Ford Focus 1998-2005
Ford Mondeo 1997-2000
Ford Fiesta 1996-1999

Форд Мондео >> Рулевое управление >> Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг >> Проверка технического состояния манжет и наконечников поперечных рулевых тяг

Рис. 241. Крепление поперечной рулевой тяги к рулевому механизму и рычагу поперечной тяги: 1 — рулевой механизм; 2 — манжета; 3 — контргайка; 4 — наконечник поперечной рулевой тяги; 5 — рычаг поперечной рулевой тяги




Шарнир поперечной рулевой тяги находится между поперечной тягой и рычагом поперечной тяги ступицы ( рис. 241 ). Если ранее для крепления шарнира поперечной тяги использовались прорезные гайки со шплинтами, теперь применяются самоконтрящиеся гайки. Самосмазывающийся пластмассовый вкладыш обволакивает стальную шаровую головку, манжета защищает ее от проникновения грязи и влаги. Наконечники поперечных рулевых тяг с поврежденной манжетой или зазором необходимо немедленно заменять. Проведите проверку следующим образом:
- проверьте манжеты шарнира поперечной рулевой тяги на наличие трещин;
- проверьте, имеет ли шарнир зазор, для проверки лучше поставить автомобиль на смотровую канаву;
- попросите помощника кратковременно поворачивать рулевое колесо несколько раз вправо и влево, при этом вы почувствуете, есть ли в шарнире поперечной рулевой тяги воздух.

        Примечание
Выполняйте работы с рулевым управлением очень аккуратно и тщательно — от этого зависит безопасность дорожного движения.

        Примечание
Если на одной из манжет обнаружены трещины или повреждения, то ее можно заменить без снятия всего рулевого управления, то же касается и изношенного наконечника поперечной тяги.

Замену манжеты шарнира поперечной рулевой тяги проводите следующим образом:
- установите автомобиль на стойки и снимите колесо;

Рис. 242. Снятие поперечной рулевой тяги: 1 — контргайка; 2 — гайка




- ослабьте контргайку 1 ( рис. 242 ) наконечника на поперечной тяге;

Рис. 236. Съемник наконечника поперечной рулевой тяги




- отверните гайку 2 до конца резьбы и съемником отожмите шарнир от рычага рулевого управления (см. рис. 236 );
- отверните наконечник от поперечной тяги, считая при этом число оборотов; запишите его;
- отверните контргайку от поперечной рулевой тяги, если необходимо заменить манжету;
- освободите манжету от поперечной тяги и рулевого механизма, при этом снаружи используется защитная застежка, изнутри — пластмассовая прижимная лента;
- выньте вентиляционный трубопровод из манжеты и снимите ее с поперечной тяги;
- основательно очистите все детали;
- вставьте новую манжету на поперечную тягу и подсоедините вентиляционный трубопровод;
- используйте для крепления манжеты снаружи и внутри новые детали;
- навинтите наконечник на необходимое число оборотов и в этом положении слегка заверните контргайку, не затягивая ее окончательно;
- подсоедините наконечник к рычагу рулевого управления (палец с шарового шарнира не смазывайте, гайку замените) и затяните гайку моментом 37 Н·м;
- опустите автомобиль на колеса (затяните колесные гайки моментом 85 Н·м) и проверьте схождение колес, как описано в разд. «Передняя подвеска»;
- заверните контргайку поперечной рулевой тяги с внутренней стороны моментом 41 Н·м.




Copyright © 2007 MirFord.ru
[an error occurred while processing this directive] Форд Фокус 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 год. Бензиновые двигатели 1,4 и 1,6 л. 16V Zetec-SE; 1,8 и 2,0 16V Zetec-E. Дизельные двигатели 1,8 л., Endura-DI (75 л.с. и 90 л.с.).
   
Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки - запрещено.